![]() | CRM-системы |
Меню:Ссылки: |
Классификация CRM-системCRM-системы являются гибкими и разносторонними, дают возможность компаниям решать различные задачи. В зависимости от целей, которые ставит перед собой компания, внедряя систему CRM, будут изменяться входящие параметры и способ обработки, анализа этих данных. В соответствии с целью использования, можно выделить три вида стандартных CRM-систем ("Поставьте каждого клиента первым в очереди", Владимир Демин, "Мир электронной коммерции", #09/2000).
Оперативное использование. Система используется сотрудником
компании для оперативного доступа к информации по конкретному клиенту в
ходе непосредственного взаимоотношения с клиентом - процессов продажи и
обслуживания. В этом случае основным компонентом системы является
приложение, которое в наглядном виде предоставляет сотруднику
накопленную информацию по отдельному клиенту. В первую очередь, от
системы требуется хорошая интеграция между всеми подсистемами и
возможность пополнять базу данных в процессе любого взаимодействия с
клиентом. Данный тип CRM-систем является наиболее распространенным в
традиционном бизнесе.
Аналитическое использование. Система используется для анализа различных данных,
относящихся как к самому клиенту/клиентам, так и к деятельности фирмы.
Осуществляется поиск статистических закономерностей в этих данных для
выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж,
обслуживания клиентов и т. д. Требуется хорошая интеграция подсистем,
большой объем наработанных статистических данных, эффективный
аналитический инструментарий, интеграция с другими системами,
автоматизирующими деятельность предприятия. Данные, генерируемые такими
системами, могут быть затребованы отделом маркетинга, представлены
клиенту без посредничества сотрудников компании. Такой тип CRM-систем
чаще применяется в электронной коммерции, нежели в традиционном бизнесе.
Коллаборационное использование. CRM-системы предоставляют
клиентам возможность гораздо большего влияния на деятельность фирмы в
целом, в том числе на процессы разработки дизайна, производства,
доставки и обслуживания продукта. Для этого требуются технологии,
позволяющие с минимальными затратами подключить клиента к сотрудничеству
в рамках внутренних процессов компании. Клиент нередко использует сеть
Интернет для доступа к таким системам, и они наиболее распространены в
сфере электронной коммерции.
|
Луканова Юлия |